Мы понимаем ваши цели,

и они важны для нас!

Articles

Самостоятельная постановка кадрового учета с нуля: основные правила и типичные ошибки

Постановка кадрового учета в Алматы для новых, только выходящих на рынок, компаний – вопрос актуальный и сложный, но обязательный по закону. Стараясь сэкономить бюджет, руководители бизнеса нередко пытаются взять ведение кадровых дел на себя. В этом случае, полезно знать основные правила, которых рекомендуют придерживаться специалисты и типичные ошибки, которые часто приводят к нежелательным последствиям (конфликтным ситуациям с государственными учреждениями, штрафам, усиленным проверка и, даже, закрытию фирм).

Как осуществить постановку учета кадров самостоятельно?

Осуществлять данную процедуру своими силами следует постепенно и поэтапно. В-первую очередь, приготовитесь ко множеству кропотливой работы.

1. Приобретите специальную литературу. Внимательно изучите законы Республики Казахстан и нормативы, связанные с этой сферой деятельности. Справочную информацию можно найти и в интернете, в разделах, посвященных данной тематике. Скачайте все необходимые примеры заполнения бланков и образцов специальных документов.

2. Обзаведите свой рабочий компьютер специализированными лицензионными программами для ведения бухгалтерского учета и кадрового обслуживания. Подобных программ существует несколько, но наиболее популярна - 1С.

3. Придется досконально изучить формы учредительной документации, чтобы деловые бумаги соответствовали нормам, при том не противореча друг другу. Обратите внимание на порядок приёма на работу руководителя и установления з/п, сроки заключения договора, условия оформления отпусков и составления графиков, увольнений и совмещений, примеры с поощрениями, взысканиями и т.п. нюансы. В первую очередь, должен быть оформлен (обязательно с указанием даты) руководитель компании, безупречно и без каких-либо несоответствий.

4. Сформируйте список кадровой документации, необходимой Вашему предприятию. Перечень таких документов также можно найти на специальных электронных порталах. Однако, заранее продумайте, какие дополнительные условия Вы хотели бы внести.

5. Далее следует сформировать и оформить внутренние нормативы: штатное расписание, правила трудового распорядка и другие локальные акты, которые должны быть составлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан по данной сфере деятельности. Подготавливаем табели учета рабочего времени и формы тех или иных приказов, журналы регистрации и шаблоны трудовых договоров со штатными работниками, а также совместителями, оформляем ответственность за работу с трудовыми книжками.

И только после всего этого можно начинать оформлять на предприятие первых сотрудников.

Распространенные ошибки при постановке и ведении учета кадров в Алматы

Но нередко, начинающие предприниматели в Алматы пренебрегают услугами профессионалов сферы бухгалтерского и кадрового учета, а самостоятельно выполнить все безошибочно не могут. В итоге, проверки выявляют, что:

  • кадровый учет не ведется вовсе
  • необходимые документы отсутствуют
  • данные документов не сходятся с реалиями компании или противоречат друг другу
  • в документации указаны условия, которые считаются незаконными
  • в оформлении не соблюдены, установленные законом, нормы
  • бумаги приняты с нарушением, установленных законом, сроков или не утверждены вовсе

В подобных случая компания может столкнутся с многочисленными проблемами (штрафы, взыскания, увольнения, закрытие фирмы). В идеале, разумнее все же обратится за помощью к профессионалам. Не каждый хозяин бизнеса или ИП в Алматы может содержать в своем штате кадровика, которому требуется рабочее место, ежемесячная стабильная з/п, с которой, к тому же, придется платить налог. НО! Легко и выгодно становится работ работать с компаниями, занимающимися кадровым аутсорсингом. Такое сотрудничество позволяет заключать договоры на ежемесячное или разовое обслуживание, оплачивая только конкретную полученную услугу.

Где заказать профессиональную постановку кадрового учета в Алматы?

Проверенная фирма с многолетним опытом «БИК Учет» уже успешно обслуживает десятки предприятий в Алматы и по Казахстану в целом. Организует юридическую и бухгалтерскую помощь, а также постановку кадрового и бухгалтерского учета фирм «с нуля». Специалисты «БИК Учет» работают как системе 1С, так и в более свежих версиях специализированных программ.

Профессиональная постановка кадрового учета в Алматы и в других городах Казахстана от фирмы «БИК Учет» - это Ваша свобода от кропотливой и рутинной работы и вместе с тем, порядок и чуткий контроль в кадровых делах Вашего бизнеса.